Теория цвета. Сочетания цветов.

    Колористика - одна из моих любимых тем, если не сказать - самая любимая. В детстве я подолгу стояла в тканевом магазине у витрины с цветными нитками: катушек там было огромное множество, они были выставлены в ряды, так что цвета плавно перетекали от одного к другому. Я покупала две-три катушки абсолютно без надобности, просто потому, что мне нравились их "сложные" цвета.



    Сегодня же, когда выбор материалов, красок просто кружит голову, трудно переоценить значимость цвета в интерьере. Будь то яркие акценты, будь то пастельная гамма - цвета должны быть подобраны соответственно задумке и, как бы сказать, со вкусом.

      Я, конечно же, не берусь излагать теорию цвета. Тем, кому это интересно, могу посоветовать книгу И.Иттена "Искусство цвета". В этой книге всё последовательно и аргументировано, понятно и увлекательно, это основа основ. Поверх этих знаний легко лягут современные поправки.
    Сегодня мне хочется прикоснуться к теме сочетаемости цветов. Взглянем сначала на цветовой круг:


    Есть несколько видов цветовых кругов. Я использую круг Иттена, в основе которого лежат три цвета: желтый, красный и синий.
    Варьируя цветовым тоном, насыщенностью и светлотой необходимо достигнуть гармоничного сочетания. За базовый цвет возьмем вот такой оранжевый:

    Существует несколько базовых схем сочетания цветов. Рассмотрим по порядку.

Монохромная гамма.
    Как понятно из самого названия (моно - один, хромо - цвет) - сочетания цветов, одинаковых по цветовому тону, но разных по насыщенности и светлоте.


    Используя монохромную гамму получаем беспроигрышное, не рискованное сочетание, при котором невозможно ошибиться. Однако в нем не хватает контрастности, в следствии чего сложно сделать акцент, основываясь на цвете.

Родственные цвета

    Родственные цвета располагаются на цветовом круге между двумя основными и не переходят через них. Т.е. для оранжевого это все цвета, располагающиеся между желтым и красным.


При таком сочетании получаем результат уже более контрастный. Не стоит забывать, однако, что впечатление создает не только цветовой тон, а также насыщенность и светлота.

Цветовая пара или сочетание дополнительных цветов.

    Дополнительные цвета (также их называют комплементаными) находятся друг напротив друга на цветовом круге.
    Это максимально контрастное сочетание из всех возможных. Доминирующий цвет всегда "горит" на фоне дополнительного.



    Чтобы не происходило чрезмерной контрастности и не рябило в глазах, необходимо варьировать светлотой и насыщенностью. Если дополнительный цвет сделать темнее и "приглушить", то контраст получается более элегантный, а основной цвет хорошо выделен на его фоне.

Цветовая триада 
   
    Цвета, расположенные  в вершинах равнобедренного треугольника на цветовом круге, являются цветовой триадой.



    Данная схема более проста в применении, т.к. цвета хотя и контрастируют друг с другом, однако не так сильно, как в цветовой паре. 

Цветовой квартет

    Цвета располагаются в вершинах квадрата или в другом варианте - прямоугольника.



    Такая палитра более всех остальных насыщенна цветами. В ней присутствуют две пары комплиментарных тонов. Для хорошего сочетания необходимо очень внимательно отнестись к балансу насыщенности и светлоты.


Нравится

Комментарии