Париж - Майорка - Барселона. Париж. Часть 2.

"Поднимите, - кричу я с дивана
 Машинисту подъемного крана...
 Поднимите меня выше крыш
 Поглазеть на далекий Париж..."
               (В.Д.Смит в переводе А.Суханова)

Вид на Париж с Триумфальной арки

    Вот так выглядит этот прекрасный город с высоты птичьего полета.
    Что бы там ни говорили и как бы Парижу ни было сейчас тяжело - это очень красивый город!

    Будь на то моя воля, я бы, конечно, на Эйфелеву башню уже не поднималась: слишком уж большая очередь. Да и место вокруг нее одно из самых туристических, а вследствие этого, одно из самых неприятных. Но это была Данина мечта, он только об этом и говорил, только к этому и стремился. И к сожалению, но как того и следовало ожидать, никакого особого впечатления не получил. Но сам факт!

Вид на Париж с Эйфелевой башни

    Что меня действительно впечатлило - это Le Musée de l’Orangerie (Музей Оранжери). Здесь находятся картины импрессионистов и постимпрессионистов. 
    Но наибольшую знаменитость музею приносят картины Клода Моне "Кувшинки". Работа состоит из восьми огромных полотен, каждое из которых занимает всю стену. Оба зала, в которых они представлены, называются овальными и не имеют углов, что создает особое впечатление погружения в этот сказочный водный мир.



    Конечно же, фотографии не смогут передать того впечатления, которое возникает при просмотре этих великих картин. Даже открытки и плакаты с изображением "Кувшинок", которые продаются во внутреннем магазинчике, изготовленные в высококлассных полиграфиях - и те меркнут в сравнении с оригиналом. Это нужно увидеть своими глазами.


        Интересно, что картины не закрыты стеклом или каким-либо ограждением, через которое нельзя было бы дотянуться руками. Только лишь малюсенький "заборчик" на уровне щиколоток, не позволяющий подойти вплотную к стене. И ничто Вам не помешает рассмотреть в непосредственной близи красочные мазки руки Клода Моне.


    Раз уж я заговорила об импрессионистах, невозможно не сказать о Musée d’Orsay (музее Орсе). Это был мой пункт обязательного посещения. 
    На этот музей я легкомысленно оставила не так уж много времени, в следствии чего мы не успели посмотреть все залы. Ну что же,  будет о чем мечтать. Да и для Дани, конечно же, хождение по музеям оказалось весьма утомительным и скучным занятием.
 
Альфред Сислей "Сена в Сюрене"

    Эта картина Сислея заставила меня по-другому рассматривать картины и искать для каждой из них подходящее расстояние для созерцания. Если подойти и пытаться рассмотреть это полотно вблизи - ничего кроме непонятных мазков, складывающихся в карикатурные формы, вы не увидите. Я прошла мимо нее, ничего интересного не найдя. Но случайно обернувшись и увидев ее со стороны противоположной стены, я просто не смогла оторвать глаз: я еще никогда не видела, чтобы небо было так достоверно изображено. Облака просто светились с этой картины, будто были подсвечены чем-то из-за холста. 

Клод Моне. Завтрак на траве. 

Ван Гог. Церковь в Овере. 

    "Звездная ночь над Роной" Ван Гога, которая хранится в музее Орсе, меня, честно говоря, не впечатлила (прошу не путать со "Звездной ночью", инсталлирующейся в музее современного искусства в Нью-Йорке). А вот "Церковь в Овере" - да! Истинная мистерия.

    И в заключении я хочу показать несколько видов одного из  пригородов Парижа - Croissy-sur-Seine (Круаси на Сене). Этот городок напомнил мне мою любимую Алупку: живописные узкие, извилистые улицы на холмах, дома из ракушняка. Природу здешних места писали Моне и Ренуар.





    Здесь тишина и умиротворенность. Во время вечерней прогулки мы не встретили ни души. По утрам в ближайшей булочной можно купить горячие круассаны. Вот она где - Douce France.


Париж - Майорка - Барселона. Париж. Часть 1.


Комментарии