Под парусом по греческим островам.

    Первое в жизни парусное путешествие. Пять дней в Греции, три из них - на воде. Впечатления сравнимы с первым походом в горы: другой мир, параллельное измерение. Каждый день - за пять.
    Теперь я совсем иначе смотрю на плавающие домики, которые нередко можно встретить на Шпрее. До этого я не знала, что хождение на яхтах - это весьма распространённый вид отдыха, доступный не только кинозвездам, но и по земле ходящим. Сотни мачт в Афинах, десятки - на островах. И море, море...


    Теперь постараюсь по порядку.
    Было нас не мало: тринадцать парусных яхт, девять из которых - катамараны. На каждом судне - от шести до восьми человек, включая шкипера.
    Только ступив на катамаран я осознала, какая это совсем не маленькая посудина. Впоследствии, созерцая со стороны яхты еще бОльших размеров, я уже отчетливее себе представляла, какие они на самом-то деле огромные.
    Итак, на нашем катамаране было четыре каюты, оборудованные туалетом и душем и рассчитанные на двоих человек каждая, а также общая каюта-кухня наверху. В добавок к этому в распоряжение пассажиров предоставляется место для отдыха на открытом воздухе: столик, окруженный лавочками и закрытый от солнца тентом, а также предостаточно открытого места на носу.


    Сразу хочу извиниться за лишние предметы в кадре. К тому моменту, когда я ступила на борт катамарана, на нем уже обитали остальные шестеро.


    Сзади прикреплена так называемая динги - маленькая шлюпка. К слову сказать, мой разговорный английский пополнился такими словами, как "веревка", "якорь", "парус". "Тянуть" и "бросать" перешли из чисто  IT-шного словаря в обыденный. Не говоря уже о том, что кто такой шкипер и что такое динги я тоже узнала только тогда.


    Казалось бы, белая яхта с сетками-гамаками идеально создана для того, чтобы нежиться под лучами солнца. Однако, с учетом конца октября и отсутствии привычки находится на ветру, о загаре для меня не было и речи. В первый день я находилась снаружи исключительно в кепке и куртке с капюшоном. Потом, правда, немного обвыклась и чувствовала себя свободнее. Жаль только, солнечный день выдался только один.


    Так выглядит капитанский мостик. Единственное, что мне удалось узнать о приборах за те полчаса, которые мне дали "порулить", это отображение на них глубины до дна (на фото она равна 43.8 метра). Неожиданностью для меня стало наличие автопилота. Кстати сказать, довольно примитивный алгоритм, а точнее полное его отсутствие: указываются координаты точки, до которой яхта упортно плывет с заданной скоростью. Ни тебе анализа карты, ни анализа глубины - ничего. Даже не пикнет если что!


    На этом заканчиваю обзор катамарана и перехожу к Греции, морю и островам.


    Свое путешествие мы начали с острова Порос. Особо детально рассказать о нем не могу, поскольку с самого утра мы отправились на яхты и отчалили. Единственное, что удалось увидеть - это живописное побережье, которое я неустанно "щелкала" на свой телефон, пока мы отплывали.


    После дождливого, холодного, хмурого на тот момент Берлина, Греция встретила нас солнцем и красками. В связи с тем, что сезон давно окончился, людей было крайне мало, что создавало ощущение спокойствия, умиротворения и настоящего отдыха.



    Проведя часов 6 в море, к вечеру мы прибыли на остров Спеце (Spetses). Нашему катамарану досталось место у причала, что позволяло нам независимо друг от друга покидать и возвращаться на яхту в любое время. Элементарный комфорт, не правда ли? Однако, так повезло не всем. Те, кому пришлось стать на якорь без выхода на землю, были вынуждены пользоваться упомянутой выше динги, что накладывало свои ограничения. Стоит ли говорить, что на яхту она приходится всего лишь одна, а тех, кто умеет ей управлять, и того меньше.


    По пути от пристани до ресторанчика удалось различить только то, что находимся мы в небольшой деревушке. Хвойные запахи и сознание того, что утром обязательно нужно найти время на небольшую прогулку - вот и все, что удалось вынести об острове в этот вечер.

    Стоит сказать, что основные впечатления от этого трехдневного плавания - это не столько пейзажи и острова, сколько ощущение того, что ты находишься в каком-то параллельном мире. Для меня это очень схоже с атмосферой похода, хотя в этом смысле немного слабее.
    Начинается все с того, что ты облачаешься в спортивную, более свободную и непритязательную одежду. Это первый шаг к освобождению. Берешь с собой небольшое количество необходимых вещей. А дальше твой дом следует за тобой и, пожалуй, это и есть главное отличие от обыденности. Ты не должен возвращаться каждый раз в одно и то же место, ты не привязан к нему, ты вообще не привязан почти ни к чему. Условно, конечно, но тем не менее, очень ощутимо. Тебе не нужны отели. Комната на воде в видом неописуемой красоты - это то, что у тебя есть. Аутентичные рестораны на набережной? Прекрасно! Но у тебя есть кое-что получше: горячий утренний кофе на "веранде" плавучего домика, сонные чайки, туман и шелест воды. А еще незамысловатый обед посреди бухты, в окружении моря и гор. И никого из посторонних, чужих. И никаких лишних звуков. Тишина.

    Утром у меня было всего полчаса на фото-забег. Еще одна возможность вдохнуть хвойный запах и пройтись по улочкам, не встретив почти никого.




    А вот вид на противоположную сторону острова. Вообще очень удивительно быть на острове - неожиданно, направляясь прямиком от моря вглубь, ты опять "натыкаешься" на воду.


    По пути до следующего пункта назначения, мы сделали остановку в бухте. Наконец удалось занырнуть в эту лазурную чистоту. Не смотря на конец октября, температура воды приближалась к температуре воздуха. Попросту говоря, вода была очень теплой. Если кого-то интересует, то соленость здешних вод близка к Черному морю. Следовательно, нырять можно смело с открытыми глазами.



    Последней нашей целью перед Афинами был остров Гидра. Живописнейшее место! В этот раз свободного времени было достаточно много, что позволило прогуляться по деревне и насладиться ее непредсказуемыми извилистыми улочками.


    Если в Поросе мне неустанно хотелось запечатлеть живописные виды на остров с моря, то Гидра поразила красотой изнутри.


    Это место оказалось весьма посещаемым даже в конце октября. Как следствие, мы смогли "припарковаться" только во втором ряду. Для того, чтобы выйти на берег нам приходилось переступать с одной нашей яхты на другую, что не всегда было просто. Ну и венцом было то, что, собственно, проход на причал пролегал через чужую яхту. До поры до времени хозяева не были против, но нужно и честь знать. После определенного моменты пользоваться таким путем стало уже некрасиво и на помощь опять  пришли любимые динги.


    Вот такой Гидра предстала перед нами. Хотелось фотографировать каждый уголок. К сожалению, времени хватило только лишь на набережную и прилегающий "кусочек".






    А вот это вид на набережную с нашего "второго ряда". Свои преимущества нашлись и в этом.


    На следующий день нас ждал длинный переход до Афин. Остановку на обед все желающие, включая меня, использовали для плавания. Это была последняя остановка в море, так что все развлекались, кто как мог. Я, например, взобралась на мачту.


    Конечно, громко сказано - взобралась. На самом деле меня туда втянули на тросе. Но, скажу я вам, со стороны это занятие кажется куда как более безобидным, чем оказывается на самом деле. Во-первых, та конструкция, на которой я держалась, была средней надежности и из нее при неудачном стечении обстоятельств можно было и выскользнуть. Фактически, это только сидушка с закрепленным на животе тросом. Ее тянут наверх, при этом руками нужно держаться за стальные тросы, иначе попросту перевернешься вверх ногами и "вынырнешь" вниз. На самом верху нужно было еще и перехватиться за широченную мачту. При этом, хоть волн и не было, наверху качает из стороны в сторону не слабо. Но зато, когда я спустилась вниз и присоединилась к уже начавшемуся обеду, макароны "по-флотски" с греческими оливками показались мне вкуснейшими втройне.


    Последняя остановка и ночевка ждала нас в Афинах. Города мы совсем не увидели, но, будем откровенными, особого желания уже и не было. Зато порт поразил мое воображение: десятки длинных причалов, сотни всевозможных яхт и мачты, мачты, мачты. 
    И в завершении всего, совсем неожиданно для себя мы увидели огромнейшую черепаху, проплывавшую вдоль причала и освещенную подводным светом яхт. Некоторые хвастались, что видели дельфинов, но таким меня не особо удивишь. А вот черепаха, да еще такая гигантская!
    Наутро уже накрапывал дождь, а через пару часов, когда мы были в аэропорту, разыгралась совсем уже непогода с ливнем и грозой. По такой погоде мы вылетели из Афин, в такую же и вернулись в Берлин.
    Перефразировав слова известной песни Олега Митяева, я в заключении могу сказать: "Sailing - это маленькая жизнь".

Комментарии

  1. "Полчаса на фото-забег" - это красиво, что и говорить :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий