Klassenfahrt третьеклассников в замок Boitzenburg.

    Klassenfahrt (в пер. с немецкого) - поездка с классом. Это если формально. А если ближе к жизни - то это стандартная ежегодная поездка школьников с классом на несколько дней на отдых. Без родителей, в сопровождении учителей и воспитателей.
    Самое примечательное именно то, что это действительно ежегодная поездка, являющаяся абсолютным стандартом для школьной жизни. Проводится она обычно в конце учебного года, организовывается классным руководителем. Родителям остается только согласиться или отказаться и, естественно, оплатить мероприятие.
    В этом году наш класс отправился на 4 дня в замок Boitzenburg.


    Для Дани это была первая такая поездка. Он ждал её еще с прошлого года, ближе к событию уже считал дни, а в вожделенное утро вскочил самый первый, за 15 минут был полностью собран и чуть ли ни стоял в дверях на выход.
     Расскажу немного об организации. Ни в какие детали родители вовлечены не были, всем занималась только классная руководительница. Еще в начале года она предоставила информацию о том, куда и на какой срок дети поедут, какую сумму нужно будет оплатить.
    Klassenfahrt - дело добровольное. Однако по причине того, что поездка приходится на учебное время, отказавшиеся дети должны посещать занятия с другим классом, а иначе это считается за прогулы.
    Непривычное для нас ограничение - дети не должны брать с собой мобильные телефоны. Покопавшись в интернете, я поняла, что это очень распространенный и практически стандартный запрет, на который родители реагируют весьма по-разному. Не вдаваясь в подробности могу сказать, что мы отнеслись к этому с пониманием. Даже больше: для детей такого возраста я считаю это правильным. Каждый день учительница присылала несколько фотографий и пару слов о детях одной из мам, а она уже пересылала это в группу  WhatsApp нашего класса. Так что мы, родители, были относительно спокойны.
    Итак, в понедельник утром 3Б класс в составе 15 школьников и двух учителей отправился в 4х-дневное путешествие в замок Boitzenburg.

    Стоит только взглянуть на фото, как становится понятно, почему дети бредили этой поездкой. Данька же, прочитавший недавно залпом 3 тома Гарри Поттера, только и фантазировал о том, что они едут в Хогвартс.


    Замок находится примерно в 2х часах езды от Берлина. Как оказалось, и что было в новинку для меня, замок работает как площадка проведения как раз таких школьных поездок и разного рода мероприятий.
    Дети вместе с учителями были расселены в 7-8-местные номера, каждый из которых был оснащен собственным туалетом и душем. Вот такое фото предлагает нам интернет (очень похоже на то, что частично "нащелкали" дети):


    На территории замка имеется собственная конюшня, и как следствие одно из главных предлагаемых развлечений - верховая езда.
    Как я поняла из рассказа сына, дети были поделены на группы по трое человек, за каждой из которых была закреплена одна лошадка. Как точно все было организовано, к сожалению, я не знаю, но судя по фото и отрывочным рассказам, они и расчесывали лошадок, и ездили верхом по тренировочной площадке и даже выезжали в последний день на верховую прогулку в лес.


    Из культурной программы было также посещения какого-то музея, цирковое представление и даже дискотека.
    В остальное свободное время отдых ничем не отличался от привычной нам турбазы: воздух, зелень, мячик и даже шашлычки. Здесь это, правда, называется "погрилить".



    За это время дети, конечно, подустали. Вымотались и физически и эмоционально. Не обошлось и без небольших эксцессов: под конец некоторый эмоциональный накал и в то же время нахлынувшая свобода взяли своё, что привело к ссорам и даже дракам, немного вышедшим за привычные для нашего класса рамки. Думаю, трех дней для такого возраста было бы достаточно, один лишний денек таки перегуляли. Не представляю, как таких маленьких раньше отправляли в детский лагерь на 3 недели.
    Кстати, на счет маленьких. Может быть, конечно, не такие они уж и маленькие. Тут как раз такой возраст, когда дети уже вырастают из детскости, но еще все же не подростки. С одной стороны, некоторые дети брали мягкие игрушки, скучали по дому, родителям и даже немного плакали. А с другой, мальчишки ходили к девчонкам в комнату на вечеринку, прихватывая с собой колу, чипсы и картишки. И это все одни и те же дети. Как пишут психологи, в этом возрасте у них первый, как бы, небольшой переходный период. Первое становление, в классе новое распределение ролей. Говорят, в следующем году будет еще похлеще.
    Что же по итогу я могу сказать.
    Ребенок вернулся полный восторженных впечатлений, первое время не мог наговориться, перескакивая от одного рассказа на другой. Сказал, что вообще не скучал и не грустил. Потратил кучу денег на сладости, при этом не забыв привезти брату небольшой подарочек. И самое главное, сказал, что поездка очень-супер-мега понравилась и что поедет обязательно еще!

Комментарии

  1. Здорово как! Интересные у них тут в школах "стандартные программы".
    А еще я не знала, что недалеко от Берлина такой замок есть.

    Лена, мне кажется, Даня на тебя очень похож :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий